Ханука: Прекратите же праздновать Хануку!

Если бы я был Реформистским раввином… Или же лидером истэблишмента, использовавшим свои деньги и престиж для завоевания поддержки и голоса Американского Еврейства… Если бы я принадлежал к “просвещенной” элите “интеллектуалов”, управляющей государством Израиль… Я бы залез на баррикады, и боролся всеми силами против самого опасного из еврейских праздников, – праздника Ханукка. 

Вероятно нет ни одного праздника, который бы отмечался так широко, во всех еврейских общинах мира, как Ханукка. Факт, несомненно свидетельствующий о лживости и лицемерии сегодняшних лидеров Еврейских общин, так как этот праздник больше всего другого символизирует ценности, напрочь отторгнутые еврейским народом и лидерами истэблишмента. Трудно найти что-либо более глубоко связанное с идеями ненавистными современным евреям, чем Ханукка. Что может быть более “нееврейским”, в том смысле который приобрело в наше время это слово, чем праздник Хануккальных свечей ?!

Впрочем, Ханукка отмечаемая во всем еврейском мире, и характеризующаяся ослиным инфантилизмом и наигранной детскостью, – это не более чем грубая подделка, не имеющая с настоящей Хануккой ничего общего. Современная “Ханукка” является всего лишь безвкусным результатом попытки еврейских родителей устроить своим чадам праздник в противовес христианскому Рождеству (обычно совпадающему с Хануккой по календарю). Родители пытались создать впечатление что “у нас свечи ничем не чуже чем у нееврейских соседей”, и компенсировать бедных еврейских деток дав им восемь Хануккальных подарков, вместо одного рождественского… “Рэббай” реформистской синагоги, превратив Ханукку в бессмысленное карнавальное шествие, даёт восторженным родителям ложное представление будто-бы религиозная школа является большим успехом, а не трагической иронией и тратой средств. Герои Хануккальных событий, Маккавеи, представляются в виде еврейского Патрика Генри, под лозунгом “Свобода или смерть!”, или в виде великих либералов борющихся за право киббуцников проповедовать марксизм и жрать свинину. Представляя Маккавеев борцами за право секулярных обывателей нарушать Субботу, мы искажаем историческую правду. Маккавеи никогда не были сторонниками борьбы Реформистских и Консервативных Синагог за права негров, Пуэрто-Риканцев и Джейн Фонда…

Современная Ханукка – это не тот праздник который отмечался из поколения в поколение в еврейских общинах Восточной Европы, Йемена, Морокко, Испании и Вавилона. И уж точно, это не та Ханукка, ради которой боролись, до последней капли крови, сами Маккавеи. Если бы эти герои, чью память мы столь яро чтим, видели во что превратился сегодня их праздник, они наверное бы подняли ещё одно восстание Маккавеев. Ведь именно тот порядок вещей, который принят у нас сегодня являлся главной причиной еврейского восстания в те далекие славные дни.

Так что же такое Ханукка, что она значила 2000 лет назад? Что привело немногочисленную кучку евреев подняться на врага? Кто был этот враг? За что, или против чего они боролись?

В течение многих десятков лет народ Иудеи не имел реальной независимости, и фактически был вассалом Греции. Тем не менее, евреи не бунтовали. Кровавый бунт Маккавеев поднялся только после того как эллинистическое влияние вышло за границы сугубо политической сферы, и сменилось на намеренное преследование еврейской религии. Не просто страсть по свободе подталкивала Маккавеев на подвиги, которыми мы восхищаемся и поныне. Сами того не понимая, мы почитаем группу храбрых евреев, развязавших в Иудее кровопролитную войну за право соблюдать Субботу, законы Кашрута, и другие заповеди Торы. Другими словами, всё что на самом деле связано с Хануккой, звучит в наше время не менее дико и фанатично, чем страшные отблески Средневековья!

Если бы мы жили в эпоху этих мракобесов, в честь которых празднуется Ханукка, мы бы конечно не стали бороться за исполнение законов Торы. Мы же знаем, что речь идет всего лишь об обычаях сложившихся поколениями, а не о Божественном Откровении (не это ли сегодня утверждают Реформисты, Реконструкционисты и большинство последователей Консервативного “иудаизма” ?). Ну ведь не стали же бы мы бороться за соблюдение тех самых заповедей, которые мы ежедневно нарушаем. При этой мысли, становится особенно жалко Ханну и её семерых детей, Маттитьягу и Иегуду Хасмонеев – бедные малые, по глупости, отдали свою драгоценную жизнь за такую безнадёжно устаревшую чушь…

 Даже хуже, Ханукка не только является глупым и ненужным праздником, она ко всему ещё опасна своим анти-либеральным фанатизмом. Действительно, ведь первый враг падший от рук храбрых еврейских героев, которых наши милые дети изображают на хануккальных маскарадах в воскресной еврейской школе, был отнюдь не греком, а как раз евреем! Когда враг послал своё войско в Модиин, чтобы установить там идола, один еврей всего лишь попытался реализовать свободу вероисповедания и идолопоклонничества (чьё в конце концов это дело, кому он поклоняется ?). И вот, как раз этот еврей, этот вероотступник, был первым убитым храбрым, славным и отважным (не так ли его называют у нас в воскресных школах) Маттитьягу Хасмонеем, воскликнувшим: “Кто за Б-га, за мной!”

Разве это можно назвать религиозной терпимостью и толерантностью? Как человек, совершающий подобный поступок, называется на языке анти-религиозного движения “Хашомер хацаир”, или на языке утончённых “интеллектуальных” либералов, промывающих нам мозги ложью про гуманистический,  недогматический, либеральный, универсальный (хорошо если, по крайней мере, не марксистский) Иудаизм? Как такой национализм называется у Шим’она Переса, отвергающего “Галут” и любящего высказаться про гордых и свободных евреев, населявших в былые времена древнюю Иудею.

И вообще, что же это за евреи, если они отвечают силой на пристеснения? Мы же знаем, что Иудаизм – это религия проповедующая мир, и отрицающая насилие?! Мы же так яро выступаем против использования евреями силы, называя такие проявления “фашистскими”, “аморальными”, и (в первую очередь) “не-еврейскими”. Мы же не можем не ужаснуться, услышав про евреев предпочитавших нападать на сирийских эллинов, и убивать их, вместо того чтобы сесть к столу переговоров. Хорошо ещё, что у них были только мечи и стрелы, а не современная взврывчатка, иначе вообще неизвестно, что бы они натворили. И так, используя те самые стрелы, они “встали на один моральный уровень со своими врагаму”, в полном противоречии с этическими и моральными принципами Иудаизма, так как они сегодня воспринимаются.

Подходит ли нам такой праздник? Хотим ли чтобы наши дети, воспитанные на общечеловеческой морали и гуманизме, чтили таких героев? Хотим ли мы принять такой Иудаизм, и в таком духе передавать его нашим детям?

Найдётся ли тот храбрый одиночка, тот “голос вопиющего в пустыне”, который выступит против Ханукки и Иудаизма. Против Иудаизма, который Ханукка символизирует – религии наших праотцов и предков ?

Где найдётся тот честный человек, который восстанет против этой устарелой фанатической религии, не позволяющей еврею нарушать законы Торы, и призывающей отвечать насилием на насилие со стороны врага? Найдём ли мы смелость гордо поедать блюда некошерной Китайской кухни и нарушать Субботу, отвергнув национализм и религиозный максимализм Ханукки? К чертям эту Ханукку! Этот отсталый праздник символизирует Иудаизм, такой каким он всегда был… Такой, который дарован на горе Синай. Такой, который подталкивал наших предков к самопожертвованию ради Всевышнего. Такой Иудаизм, про который молодёжь, на инстинктивном уровне, чувствует что он является настоящим и великим. Такой Иудаизм опасен для нас и наших лидеров. Сделаем же всё что мы можем, чтобы этот Иудаизм не прошёл!

Advertisements
This entry was posted in Rav M. Kahane political writings and tagged . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s